Творческое материнство
ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ПРОЕКТА
1. | Наименование проекта | «Творческое материнство: создание терапевтического социализирующего пространства для женщин, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития». |
2 | Наименование организации | Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Железнодорожного района г. Витебска» |
3. | Физический и юридический адрес организации, телефон, факсе-mail | 210001, г.Витебск, ул. Космонавтов, 5-а Приёмная: 8(0212)67-92-25 Тел./факс: 8(0212)67-92-25; 67-91-19 Электронная почта: tcsongd@vitebsk.by Официальный сайт: http://vittcson.by/ |
4. | Информация об организации | Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Железнодорожного района г.Витебска» является учреждением социального обслуживания,деятельность которого направлена на организацию комплексного социального обслуживания граждан(семей), находящихся в трудной жизненной ситуации. Центр является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного администрацией Железнодорожного района г.Витебска в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Оказывает содействие гражданам, семьям в преодолении трудных жизненных ситуаций, активизирует собственные усилия граждан и семей, создает условия для самостоятельного решения ими возникающих проблем, выявляет и ведет дифференцированный учет граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке, определяет необходимые им формы помощи и периодичность ее предоставления. |
5. | Руководитель организации | Железницкая Екатерина Викторовна, директор, Телефон: 67-92-28 |
6. | Менеджер проекта | Маркович Лариса Михайловна, заместитель директора, Телефон: 67-91-08 |
7. | Требуемая сумма | 16 000 Евро |
8. | Срок проекта | Проект рассчитан на 12 месяцев. |
9. | Цель проекта | Решить проблему социальной изолированности, профессиональной не востребованностии психоэмоциональных нарушений у женщин, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития. |
10. | Задачи проекта | 1. Организация работы универсальных мастерских для проведения занятий по обучению народным ремеслам и ручному творчеству женщин, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития. 2. Проведение социально-психологических консультаций и тренингов. 3. Создание групп психологической поддержки. 4. Предоставление возможности получения дополнительного заработка путем открытия ремесленничества по изготовлению продукции народных промыслов. 5. Содействие в организации групп взаимопомощи женщин, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития. |
11. | Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами | Целевой группой являются женщины, воспитывающие детей с особенностями психофизического развития. В реализации проекта участвуют: Психолог – проведение диагностики психоэмоционального состояния, коррекции психических процессов, социально-психологических консультаций, тренингов. Руководитель кружка – обучение народным ремёслам и ручному творчеству. В рамках проекта необходимо создание творческих мастерских: • декоративно-прикладного творчества; • изобразительного искусства; • швейной направленности; • ручного ткачества; • гончарного дела; • изготовление изделий ручного вязания, ручной вышивки, валяной шерсти и плетение бисером. Работа в мастерских начинается с: • беседы с женщиной, воспитывающей ребёнка с особенностями психофизического развития; • диагностики психоэмоционального состояния; • осуществления психологической работы; • подбора видов творческой деятельности исходя из желаний матери и рекомендаций психолога; • формирования групп; • творческая деятельность. С целью присмотра за детьми, во время посещений занятий матерью, за её ребёнком осуществляется уход (няня, сиделка, руководитель кружка). Занятия в мастерских проводятся 1 раз в неделю. По истечению 6 месяцев, с начала занятий, проводится промежуточная диагностика, а в конце курса, контрольная диагностика психоэмоционального состояния. Работа в мастерских осуществляется в группах. Наполняемость групп составляет 5 человек. По завершению всего курса обучения женщина проводит мастер-класс и приобретает возможность открытия собственного ремесленнического дела. |
12. | Обоснование проекта | Рождение больного ребенка, а затем его воспитание, обучение и в целом общение с ним является длительным патогенно воздействующим психологическим фактором, личность матери может претерпеть существенные изменения. Семья становится малообщительной, избирательной в контактах. В результате рождения ребенка-инвалида приводит к нарушению отношений в семье. Причины нарушений связаны с психологическими особенностями состояния больного ребенка, а также с огромной психологической нагрузкой, которую несут члены семьи ребенка в связи с длительно действующим психотравмирующим стрессом. Распределение обязанностей между отцом и матерью в большинстве семей носит традиционный характер. Проблемы, связанные с внутренним состоянием и обеспечением жизнедеятельности семьи (хозяйственные, бытовые), а также воспитание и обучение детей в основном ложатся на женщину. Стресс оказывает сильное деформирующее воздействие на психику матери и становится исходным условием резкого травмирующего изменения, сформировавшегося жизненного уклада. Возникает патологическая цепочка: заболевание ребенка ведёт к психогенному стрессу у матери, который провоцирует в той или иной степени соматические или психические заболевания у его матери.Среднее специальное или высшее образование у родителей в силу сложившихся обстоятельств после рождения больного ребенка не способствует работе по профилю своей специальности. Иногда родители вынуждены вообще оставить работу. Мастерские для обучения творчеству родителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития, служат терапевтическим социализирующим пространством по обучению народным ремёслам, ручному творчеству, проведению социально-психологических консультаций и тренингов. Предоставление помощи социально-бытового характера (предоставление услуг няни) позволяет матери уделить время для творческого развития и получения психологической поддержки. В результате посещения матерью психологических консультаций, групп психологической поддержки, тренинговых занятий происходит психологическая разгрузка, активируются жизненные силы матери, приобретаются новые навыки и опыт, самореализация, расширяются коммуникативные способности матери. |
13. | Деятельность после окончания проекта | Данный проект послужит формированию личных развивающих стратегий, восстановлению субъективного благополучия, творческой самореализации, возвращению в жизнь социума, расширению коммуникативного и духовного опыта женщин, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития, расширению границ возможности для получения специального образования и использования новых знаний для развития и обучения как своего ребёнка, так и других детей, а также обретению дополнительных ресурсов для улучшения психологического микроклимата в семье в целом. Пройдя курс обучения, у женщин, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития,появится возможность получения дополнительного заработка путем открытия ремесленничества по изготовлению продукции народных промыслов. |
14. | Бюджет проекта | Оборудование и обслуживание мастерских, расходный материал, оплата заработной платы работникам занятым в проекте (няня, психолог, руководитель кружка). |